Rambler's Top100
Rambler's Top100

За последние годы вышло мало компьютерных игр, созданных на базе системы Advanced Dungeons & Dragons, этой "бабушки" всех ролевых игр. А те из игр, которые все-же дошли до полок магазинов, выглядели несколько убого и не отвечали последним техническим веяниям. И что удивительно, забытая было игровая система взлетела над миром вновь с появлением нового бестселлера - Baldur's Gate.

Многие "ролевики" громко возмущались, когда разработчик - BioWare Corporation - объявил об отказе от использования походовой системы AD&D и переходе на действия в реальном времени. Поклонники высоких характеристик, статистик, фанаты AD&D утверждали, что игровая система не может быть удачно адаптирована к движку в реальном времени. К счастью у BioWare очень развиты дизайнерские инстинкты. До сих пор ни одна игра не могла настолько точно передать игровую механику и атмосферу AD&D. Создание и развитие персонажа происходит аккуратно по правилам AD&D второй редакции, что позволяет игрокам выбирать персонажа из 6 различных рас, восьми основных классов и восьми специальных магических классов, получать единицы опыта и уровни по ходу выполнения заданий. Разрешены мультиклассовые и дуал-классовые персонажи в соответствии с правилами AD&D. Многие аспекты AD&D, которые никогда не были эмулированы в компьютерных играх, проявились в Baldur's Gate в полном объеме. Сюда можно отнести и харизматичность лидера партии, мораль персонажа, скоростные факторы оружия и стрел, специальные возможности воров и отношения между персонажами различных убеждений (alignment). Приведение по ходового боя к бою в реальном времени сработано прекрасно, смоделировано огромное число видов оружия и более 100 заклинаний, каждое из которых смоделировано в своей неповторимой визуальной манере. Хотя все монстры, заклинания и магические предметы взяты разработчиками из базовых правил AD&D, BioWare позволили себе некоторые вольности в обращении с ними для сохранения баланса игры. Например, количество заклинаний, доступных для магов-специалистов было увеличено, а возможности паладинов и рэйнджеров несколько урезаны. Но только идеолог движения "за чистоту AD&D" сможет упрекнуть разработчиков в неправильной адаптации.



Действие Baldur's Gate происходит в регионе Sword Coast одного из самых популярных миров AD&D - Forgotten Realms. Интересно, что хотя Baldur's Gate рассчитан на партию (группу) персонажей, действие разворачивается вокруг одного центрального игрока (героя), даже в многопользовательской игре. Наш герой обучался и рос в цитадели Candlekeep, населенной монахами. Узнав о загадочной угрозе, он был вынужден спешно покинуть Candlekeep и в течение всей игры за ним охотятся наемные убийцы. Мотивы, которые побуждают ваших врагов к убийству не очень понятны, и в течение всей игры герой пытается понять, за что его преследуют. Как и в большинстве rpg, основная история в Baldur's Gate разбита на главы, в течение которых персонаж должен завершить определенные задачи, которые позволят ему продвинуться дальше. Хотя структура в виде глав позволяет привнести массу интересных моментов в игру, она потенциально может привести к некоторым перекосам сюжета. Baldur's Gate тщательно избегает таких перекосов, обеспечивая с одной стороны линейность сюжета, а с другой давая игроку достаточно большую свободу действий внутри "главы".



Свобода исследования мира

Свобода исследования мира - это здорово, но развитие сюжета в BG происходит в основном за счет текстовых и голосовых сообщений в начале каждой главы. NPC (nonplayer characters) в игре отвечают персонажу простейшими предложениями и дают довольно простые указания. Недостаток общения с NPC в комбинации с частыми драками, делают Baldur's Gate похожим скорее на игру в стиле hack and slash, чем в этакую интерактивную историю.

К вашему герою всегда готовы присоединиться различные персонажи. Партия может состоять из 6 персонажей. В отличие от других RPG, где персонажи обычно обладают яркой предысторией, котрая вообще не влияет на дальнейшее течение игры, члены партии в Baldur's Gate будут заниматься своими делами, даже если это будет расходиться с вашими намерениями. Если ваши действия расходятся с убеждениями чллена партии, он сначала выразит свое недовольство, а затем покинет партию и атакует вас. В той же манере, которая встречалась в Ultima VII или Jagged Alliance, члены партии реагируют на происходящее вокруг, а иногда и завязывают небольшие диалоги между собой.

Если вы хотите собрать начальную партию сами, вы можете начать игру в многопользовательском режиме, но играть один. Baldur's Gate, как и всякая хорошая современная игра, позволит вам играть в многопользовательском режиме через интернет (Gamespy прилагается, можно играть через Heat network) или по локальной сети. До 6 игроков, каждый из котрых контролирует персонажа, а хост - это игрок, который может приостановить игру, общаться с NPC, распределять партийные накопления или производить действия, которые будут влиять на остальных игроков. Поклонники Action,которые рассчитывают, что Baldur's Gate удовлетворит их потребность в новом Diablo скорее всего разочаруются в «партийном» подходе игры. Во время любого общения или транзакции с владельцем магазина для всех других игроков наступает пауза. Игроки могут исследовать области самостоятельно, но переход из области в область осуществляется группой. История завязана на главного героя, и игра заканчивается при его гибели.

Baldur's Gate обеспечит вам детальную изометрическую графику в 32-битном цвете при наличии у вас 4 Мб видео карты. В большинстве игр, которые используют изометрическую перспективу обычно применяется система «строительных блоков», то есть ландшафты строятся из стандартных кусочков. Это приводит к тому, что игрокам периодически кажутся знакомыми те места, в которые они попали впервые. Baldur's Gate, с другой стороны, содержит полностью рассчитанные сцены и каждая новая область, в которую вы попадаете, выглядит отлично от других. Изображения отдельных персонажей также довольно прилично проработаны и аккуратно отражают то оружие и доспехи, которые одеты на вашем персонаже. К сожалению, размеры фигурок довольно малы и экранное разрешение ограничено до 640x480. Нет реальных динамических световых эффектов, хотя в игре и нет реально движущихся источников света: в Baldur's Gate нет заклинаний типа "Light" или горящих факелов. Так что, хотя Baldur's Gate и не поддерживает последних новинок в области графических технологий, это пока лучшая по графике игра в жанре RPG.



Звук и видео

Поддержка технологии Creative Labs EAX 3D обеспечивает прекрасные звуковые эффекты в игре. Голоса персонажей отражаются от стен пещеры, а звук штормового ветра звучит так, словно он сейчас разнесет всю партию в клочья. Музыкальное сопровождение тоже высокого качества, тяготеет к эпическим оркестровым темам. Игровой интерфейс неплохо продуман и постоянно предоставляет вам несколько способов совершить какое-либо действие. Большую часть интерфеса можно настроить под нужды конкретного игрока, перепрограмировав значение иконок, изменив частоту появления диалогов и тп…

Не все в BG работает прекрасно или логично. Погодные эффекты проработаны очень неплохо, но погода иногда творит чудеса. Шрифт, который используется повсюду в игре не очень удобочитаем. Способности ваших персонажей к навигации внутри области были довольно скудны в первом релизе игры, что требовало большого сосредоточения на провождении партии через подземные лабиринты. BioWare уже выпустил патч для решения этой проблемы. При покупке игры учтите, что игра требует наличия DirectX 6-совместимых драйверов для видео и звуковой карты и использует 24- и 32-битные возможности Direct Draw, так что советуем запастись терпением и скачать последние версии драйверов с веб-сайтов производителей.

Конечно, мноим игрокам может не нравится система AD&D, прекрасной реализацией которой является Baldur's Gate. Во многих случаях, играя в Baldur's Gate становится ясным, что игровая механика AD&D уступает более сбалансированным игровым системам. Маги, которым приходится «запоминать» конкретные заклинания, вместо использования более удобной маны или системы спелл-поинтов (spell point), все еще не котируются в начале игры, но не имеют соперников на более высоких уровнях. Боевая система тоже довольно сильно упрощена и до сих пор испоьзуется понятие «ноля» хитов. Но для игры, построенной на базе AD&D Baldur's Gate очень хорошо сбалансирована. Огромное количество мелких деталей поднимают BG над всеми соперниками. Не будем перечислять их все. Baldur's Gate является не просто лучшей компьютерной адаптацией AD&D, она возвращает ролевые игры на первые позиции во всей игровой индустрии.

    » Главная « » Писатели « » Архив « » Музыка « » Мифология « » Герои « » Игры « » Свой Мир « » Файлы «
    » Чат « » Форум « » Гостевая Книга « » О Нас « » Ссылки « » Связь «
Hosted by uCoz