За последние годы вышло мало компьютерных игр,
созданных на базе системы Advanced Dungeons & Dragons, этой
"бабушки" всех ролевых игр. А те из игр, которые все-же дошли до
полок магазинов, выглядели несколько убого и не отвечали последним
техническим веяниям. И что удивительно, забытая было игровая система
взлетела над миром вновь с появлением нового бестселлера - Baldur's
Gate.
Многие "ролевики" громко возмущались, когда разработчик
- BioWare Corporation - объявил об отказе от использования походовой
системы AD&D и переходе на действия в реальном времени.
Поклонники высоких характеристик, статистик, фанаты AD&D
утверждали, что игровая система не может быть удачно адаптирована к
движку в реальном времени. К счастью у BioWare очень развиты
дизайнерские инстинкты. До сих пор ни одна игра не могла настолько
точно передать игровую механику и атмосферу AD&D. Создание и
развитие персонажа происходит аккуратно по правилам AD&D второй
редакции, что позволяет игрокам выбирать персонажа из 6 различных
рас, восьми основных классов и восьми специальных магических
классов, получать единицы опыта и уровни по ходу выполнения заданий.
Разрешены мультиклассовые и дуал-классовые персонажи в соответствии
с правилами AD&D. Многие аспекты AD&D, которые никогда не
были эмулированы в компьютерных играх, проявились в Baldur's Gate в
полном объеме. Сюда можно отнести и харизматичность лидера партии,
мораль персонажа, скоростные факторы оружия и стрел, специальные
возможности воров и отношения между персонажами различных убеждений
(alignment). Приведение по ходового боя к бою в реальном времени
сработано прекрасно, смоделировано огромное число видов оружия и
более 100 заклинаний, каждое из которых смоделировано в своей
неповторимой визуальной манере. Хотя все монстры, заклинания и
магические предметы взяты разработчиками из базовых правил AD&D,
BioWare позволили себе некоторые вольности в обращении с ними для
сохранения баланса игры. Например, количество заклинаний, доступных
для магов-специалистов было увеличено, а возможности паладинов и
рэйнджеров несколько урезаны. Но только идеолог движения "за чистоту
AD&D" сможет упрекнуть разработчиков в неправильной
адаптации.
Действие Baldur's Gate происходит в регионе Sword
Coast одного из самых популярных миров AD&D - Forgotten Realms.
Интересно, что хотя Baldur's Gate рассчитан на партию (группу)
персонажей, действие разворачивается вокруг одного центрального
игрока (героя), даже в многопользовательской игре. Наш герой
обучался и рос в цитадели Candlekeep, населенной монахами. Узнав о
загадочной угрозе, он был вынужден спешно покинуть Candlekeep и в
течение всей игры за ним охотятся наемные убийцы. Мотивы, которые
побуждают ваших врагов к убийству не очень понятны, и в течение всей
игры герой пытается понять, за что его преследуют. Как и в
большинстве rpg, основная история в Baldur's Gate разбита на главы,
в течение которых персонаж должен завершить определенные задачи,
которые позволят ему продвинуться дальше. Хотя структура в виде глав
позволяет привнести массу интересных моментов в игру, она
потенциально может привести к некоторым перекосам сюжета. Baldur's
Gate тщательно избегает таких перекосов, обеспечивая с одной стороны
линейность сюжета, а с другой давая игроку достаточно большую
свободу действий внутри "главы".
Свобода исследования мира
Свобода исследования мира - это здорово, но
развитие сюжета в BG происходит в основном за счет текстовых и
голосовых сообщений в начале каждой главы. NPC (nonplayer
characters) в игре отвечают персонажу простейшими предложениями и
дают довольно простые указания. Недостаток общения с NPC в
комбинации с частыми драками, делают Baldur's Gate похожим скорее на
игру в стиле hack and slash, чем в этакую интерактивную
историю.
К вашему герою всегда готовы присоединиться
различные персонажи. Партия может состоять из 6 персонажей. В
отличие от других RPG, где персонажи обычно обладают яркой
предысторией, котрая вообще не влияет на дальнейшее течение игры,
члены партии в Baldur's Gate будут заниматься своими делами, даже
если это будет расходиться с вашими намерениями. Если ваши действия
расходятся с убеждениями чллена партии, он сначала выразит свое
недовольство, а затем покинет партию и атакует вас. В той же манере,
которая встречалась в Ultima VII или Jagged Alliance, члены партии
реагируют на происходящее вокруг, а иногда и завязывают небольшие
диалоги между собой.
Если вы хотите собрать начальную партию
сами, вы можете начать игру в многопользовательском режиме, но
играть один. Baldur's Gate, как и всякая хорошая современная игра,
позволит вам играть в многопользовательском режиме через интернет
(Gamespy прилагается, можно играть через Heat network) или по
локальной сети. До 6 игроков, каждый из котрых контролирует
персонажа, а хост - это игрок, который может приостановить игру,
общаться с NPC, распределять партийные накопления или производить
действия, которые будут влиять на остальных игроков. Поклонники
Action,которые рассчитывают, что Baldur's Gate удовлетворит их
потребность в новом Diablo скорее всего разочаруются в «партийном»
подходе игры. Во время любого общения или транзакции с владельцем
магазина для всех других игроков наступает пауза. Игроки могут
исследовать области самостоятельно, но переход из области в область
осуществляется группой. История завязана на главного героя, и игра
заканчивается при его гибели.
Baldur's Gate обеспечит вам
детальную изометрическую графику в 32-битном цвете при наличии у вас
4 Мб видео карты. В большинстве игр, которые используют
изометрическую перспективу обычно применяется система «строительных
блоков», то есть ландшафты строятся из стандартных кусочков. Это
приводит к тому, что игрокам периодически кажутся знакомыми те
места, в которые они попали впервые. Baldur's Gate, с другой
стороны, содержит полностью рассчитанные сцены и каждая новая
область, в которую вы попадаете, выглядит отлично от других.
Изображения отдельных персонажей также довольно прилично проработаны
и аккуратно отражают то оружие и доспехи, которые одеты на вашем
персонаже. К сожалению, размеры фигурок довольно малы и экранное
разрешение ограничено до 640x480. Нет реальных динамических световых
эффектов, хотя в игре и нет реально движущихся источников света: в
Baldur's Gate нет заклинаний типа "Light" или горящих факелов. Так
что, хотя Baldur's Gate и не поддерживает последних новинок в
области графических технологий, это пока лучшая по графике игра в
жанре RPG.
Звук и видео
Поддержка технологии Creative Labs EAX 3D
обеспечивает прекрасные звуковые эффекты в игре. Голоса персонажей
отражаются от стен пещеры, а звук штормового ветра звучит так,
словно он сейчас разнесет всю партию в клочья. Музыкальное
сопровождение тоже высокого качества, тяготеет к эпическим
оркестровым темам. Игровой интерфейс неплохо продуман и постоянно
предоставляет вам несколько способов совершить какое-либо действие.
Большую часть интерфеса можно настроить под нужды конкретного
игрока, перепрограмировав значение иконок, изменив частоту появления
диалогов и тп…
Не все в BG работает прекрасно или логично.
Погодные эффекты проработаны очень неплохо, но погода иногда творит
чудеса. Шрифт, который используется повсюду в игре не очень
удобочитаем. Способности ваших персонажей к навигации внутри области
были довольно скудны в первом релизе игры, что требовало большого
сосредоточения на провождении партии через подземные лабиринты.
BioWare уже выпустил патч для решения этой проблемы. При покупке
игры учтите, что игра требует наличия DirectX 6-совместимых
драйверов для видео и звуковой карты и использует 24- и 32-битные
возможности Direct Draw, так что советуем запастись терпением и
скачать последние версии драйверов с веб-сайтов производителей.
Конечно, мноим игрокам может не нравится система AD&D,
прекрасной реализацией которой является Baldur's Gate. Во многих
случаях, играя в Baldur's Gate становится ясным, что игровая
механика AD&D уступает более сбалансированным игровым системам.
Маги, которым приходится «запоминать» конкретные заклинания, вместо
использования более удобной маны или системы спелл-поинтов (spell
point), все еще не котируются в начале игры, но не имеют соперников
на более высоких уровнях. Боевая система тоже довольно сильно
упрощена и до сих пор испоьзуется понятие «ноля» хитов. Но для игры,
построенной на базе AD&D Baldur's Gate очень хорошо
сбалансирована. Огромное количество мелких деталей поднимают BG над
всеми соперниками. Не будем перечислять их все. Baldur's Gate
является не просто лучшей компьютерной адаптацией AD&D, она
возвращает ролевые игры на первые позиции во всей игровой
индустрии.
|