Rambler's Top100
Rambler's Top100

Все мы хорошо знакомы со славной династией Infinity. Глава семьи - Балдурс Гейтович Инфинити, Хит с большой буквы, побывал в гостях у каждого уважающего себя поклонника RPG, а к некоторым особо ярым фанатам захаживает и по сей день. Его родной племянник Плейнскейп Торментович Инфинити, рожденный братской командой Black Isle, также любим и почитаем среди нас. Скоро появится на свет и братец Плейнскейпа - Айсвинд Дейлович Инфинити. А когда же сам великий Балдурс подарит нам наследника? Можно ответить и на этот вопрос - осенью 2000 года (cразу чувствую, что многие из вас скептически улыбнуться при упоминании этой даты и будут правы - так быстро инкубационный период не пройдет. Девятью месяцами, как у некоторых млекопитающих, не обойтись). А пока давайте посмотрим, чем же нас собирается порадовать уже заранее любимый Baldur's Gate II, ведь титул короля RPG ему придется оспаривать не у кого-нибудь, а у таких достойных конкурентов как Wizardry VIII и Diablo 2, чтоб им выйти наконец.



Превратности судьбы

В начале игры действие разворачивается в городе Athkatla - столице Amn, с которой Sarevok все пытался развязать войну. Время - 1370 DR. 12 лет прошло со времен Time of Troubles и несколько месяцев после битвы с Саревоком. Наш славный и доблестный герой/героиня оказывается в… обычной тюрьме строгого режима. В соседних камерах томятся старые знакомые - Jaheira и Minsc вместе с Boo (хомячка - то за что посадили!? "Гринписа" на них нет.). Через некоторое время нас освобождает Imoen. Всю нашу великим трудом добытую экипировку нагло сперли, и мы вновь начинаем с пустыми руками. Некоторые вещи можно будет найти в прилегающих к тюрьме районах, а остальные… Попрощайтесь с ними. В особенности с Defender +5. Его точно исключат для повышения баланса в игре. Но! Разработчики обещают, что вещи, которые мы будем находить во время наших странствий, станут более продвинутыми, нежели те, что будут находить персонажи, начинающие с нуля. Так, если вам суждено завладеть Long Sword +1, то вы получите +2 и так далее. Посему, если на свете еще есть странные люди не прошедшие Baldur's Gate (я вот не прошел :) - ред.), то стоит пройти, дабы легче было потом. Если, конечно, вы намерены приняться за Baldur's Gate II.

Итак, первым делом надо освободить друзей и выяснить кто же нас в тюрьму сию засадил. Новички смогут пройти туториал, аналогичный тому, что был в Baldur's Gate. А затем…. Затем, мы посетим эльфийские леса Tethir'a, подводные города Sahuagin'a, регион Cloudpeak Mountains, пиратский остров и город, Astral plane (!), города подземного региона Underdark (ура! все на штурм Menzoberranzan!), а также Abyss, который мы уже, кстати, видели в Planescape : Torment. Одна из фабул сюжета даже позволит нам совершить морское путешествие. Наш новый "главный враг" будет личностью куда более загадочной и таинственной, чем Саревок. По заявлением разработчиков этот редиска будет видеть в нас не более чем пешку, необходимую для достижения своих целей. Сей злобный гений (а может и не гений) будет играть с нами как кошка с мышью, а его стремления направлены куда дальше, чем достижение власти, могущества или богатства. Для победы над ним даже придется иногда выбирать меньшее из двух зол. Игра разбита на 7-8 глав. Сюжет окружает множество побочных заданий. Количество квестов типа "найди то и то и принеси сюда" серьезно уменьшено. На смену им придут другие, связанные с вашим классом или мировоззрением, и завершение их будет иметь последствия в будущем. Почти всегда есть "хороший" и "плохой" способ решения квеста. Достигнув определенного уровня, можно будет получить одно из самых интересных побочных заданий - возможность завладеть крепостью. Причем, в зависимости от класса главного персонажа, это будет форт, храм или же воровская гильдия. Заполучив крепость, вы возлагаете на себя некоторые обязанности. Нужно отдавать приказы слугам и послушникам, защищать свои владения. В обмен вы получите информацию, деньги и многое другое. К примеру крепость барда - театр. Необходимо нанимать актеров, выбирать им роли, писать музыку и, возможно, играть самому.



В начале была фраза. И звучала она - Create character.

Если вы начнете игру героем, то он будет примерно 7-8 уровня в зависимости от класса и будет иметь 89000ХР. Позднее можно будет взять в партию еще пять NPC (всего доступных для найма около 15). Это число не включает зачарованных вами монстров, familiars (ручные волшебные существа) и некоторых других NPC, которые могут путешествовать с партией некоторое время. Если вы выгоните одного из ваших партийцев, то он не будут стоять там, где его бросили. NPC может сказать где найти его, а может обидеться и уйти навсегда. Из оригинальной игры вернуться Garrick и Coran, но их нельзя взять в партию. Первого потому, что он там в кого-то влюбился и занят ухаживаниями. В Baldur's Gate II NPC имеют более тесные взаимоотношения с окружающим миром вообще и с партией в частности. Они могут крутить романы, предать главного персонажа (аниме?! - ред). Их отношение к вам теперь зависит еще и от вашего пола. Наконец, с ними можно просто побеседовать о жизни. Перенести из оригинальной игры можно только главного персонажа, а не всю партию. Лимит экспы при переносе 89000/161000. Так что те, кто игру взламывал, возможно, перенести героя не смогут, или все равно будут иметь четко заданный уровень. Можно также импортировать своего героя и в многопользовательскую игру.



Больше AD&D хороших и разных

Baldur's Gate II, как и папа, использует правила AD&D 2nd edition. При этом разработчики не исключают возможность использования некоторых элементов из третьей редакции. Будут добавлены новые классы, заклинания и предметы. Среди нового оружия замечены katana, wakizashi и blackjack. Из предметов точно исключат книги, повышающие характеристики, так как они здорово нарушают баланс. На данный момент совершенно определенно включена раса полу-орков, а вот смежных рас вроде Drow не предвидится. Также добавлятся более двадцати новых профессий, распределенных между разными классами. Например, Cleric может выбирать себе объект поклонения между богами Талосом, Латандером и Хелмом. Paladin может стать Cavalier, Inquisitor или Undead Slayer. Каждая профессия дает определенные преимущества, но и накладывает определенные ограничения подобно специализациям у магов. Импортированный персонаж получит возможность при желании сменить профессию. Профессии не смогут выбрать мультиклассовые персонажи, а в случае с Dual-class можно назначить профессию к первому классу.

Произошли изменения и в специализации оружия. Отныне специализация дается не в группе оружия типа Large blades, а в одном типе, например Long sword. При переносе придется перераспределить свою специализацию в соответствии с этим правилом. А теперь внимание. Отныне можно выбрать стиль владения оружием. И если вы выбрали стиль two weapons, то сможете использовать по одному одноручному оружию в каждой руке! Так что варвар из Диабло 2 теперь не единственный, кто это умеет (хм, как минимум до 15 июня он уметь не будет - ред). Рейнджеры теперь знают этот стиль изначально и имеют меньше penalties при его использовании.

Произошли некоторые изменения в скиллах. Например, скилл Stealth разделен на Hide in Shadows и Move Silently, как это установлено в AD&D. Очень важен будет скилл Cure Disease, потому что разных заразных монстров вокруг будет предостаточно. Experience cap поднят до 2,950,000 XP. Отсюда следует, что Fighter достигнет 19 уровня; Paladin, Ranger, Wisard 17-го; Cleric 21-го, а Воры и Барды аж 23 уровня. Зачем опять лимит? А заявил тут недавно продюсер Baldur's Gate II, что если игра будет хорошо продаваться, то можно и о секвеле подумать. Так что в этом-то, похоже, и кроется причина введения очередных ограничений. На моей памяти это будет первая игра из разряда high level campaigns, реализованная в компьютерном варианте. Расовых ограничений на рост уровня в игре не будет и это очень радует.

В Baldur's Gate было 130 заклинаний. В сиквелле их будет аж 300 штук. Сюда входят заклинания 7-го уровня для жрецов и 9-го для магов. Маги смогут теперь кастить заклининия 9-го уровня с помощью свитков, так как их максимальный уровень в игре не позволяет их заучивать. Magic resistance у ваших персонажей теперь будет действовать только против атакующих враждебных заклинаний, а не против дружественных лечащих и защищающих, что, замечу, очень приятное нововведение.

Количество монстров возрастет до 130 голов против 60. Экспу будут приносить Beholders (это хорошо, только вот странно они их прорисовали - не такими я их себе представлял), Djinni, Githyanki (ау, Planescape!), Kuo-Toa, Mind Flyers (ненавижу - часто меня обижали в Eye of the Beholder 2), Otyughs, Umber Hulks, Vampires. Ну и еще 122 вида. Движок теперь научен воспроизводить очень больших монстров, но драконы под вопросом. Некоторые монстры (нежить, скорее всего) могут понижать уровень персонажей. Навсегда!



Как это будет выглядеть и звучать

Игра отныне идет в разрешении 800х600, однако можно играть и в 640х480. Baldur's Gate насчитывал примерно 108420 кадров анимации персонажей и монстров. В Baldur's Gate II будет добавлено еще 171000 кадров. Фигурки персонажей станут покрасивее. Бега опять не разрешат, но увеличат скорость передвижения персонажей, как это делают в Icewind Dale. Спецэффекты делают в двух вариантах: в 2D и 3D (с использованием OpenGL, что наводит на мысли о том, что на TNT картах игра идет побыстрее). Также с использованием 3D будут реализованы такие эффекты как fog of war и более реалистично выглядящая вода. В игре будет использован 3D звук - Creative EAX и Aureal A3D. Будет добавлено множество новых звуковых эффектов, озвученных диалогов между NPC и много чего еще.

Интерфейс можно будет прятать подобно taskbar в Windows. Причем не только нижнюю панель, но и боковые. При нажатии паузы интерфейс будет вновь появляться. Кнопку с "паузой" перенесут на главный экран по желаниям трудящихся. Мелкие предметы, типа драгоценных камней можно будет складывать в мешочки, занимая только один слот в инвентори.

Итоги

Подытожим вышеизложенное. Если сравнивать с Icewind Dale, то в Baldur's Gate II планируется огромное количество улучшающих геймплей доработок. Игра, безусловно, будет достойным продолжателем дела своего родителя, и, скорее всего, станет более популярной и любимой. Нам остается только ждать и надеяться, что все вышеизложенное будет воплощено не только на бумаге и в мечтах Bioware. А потом будут долгие бессонные ночи, ведь продолжительность игры примерно 100-150 часов и даже более, а объем - около пяти CD.

    » Главная « » Писатели « » Архив « » Музыка « » Мифология « » Герои « » Игры « » Свой Мир « » Файлы «
    » Чат « » Форум « » Гостевая Книга « » О Нас « » Ссылки « » Связь «
Hosted by uCoz