Все мы хорошо знакомы со славной династией
Infinity. Глава семьи - Балдурс Гейтович Инфинити, Хит с большой
буквы, побывал в гостях у каждого уважающего себя поклонника RPG, а
к некоторым особо ярым фанатам захаживает и по сей день. Его родной
племянник Плейнскейп Торментович Инфинити, рожденный братской
командой Black Isle, также любим и почитаем среди нас. Скоро
появится на свет и братец Плейнскейпа - Айсвинд Дейлович Инфинити. А
когда же сам великий Балдурс подарит нам наследника? Можно ответить
и на этот вопрос - осенью 2000 года (cразу чувствую, что многие из
вас скептически улыбнуться при упоминании этой даты и будут правы -
так быстро инкубационный период не пройдет. Девятью месяцами, как у
некоторых млекопитающих, не обойтись). А пока давайте посмотрим, чем
же нас собирается порадовать уже заранее любимый Baldur's Gate
II, ведь титул короля RPG ему придется оспаривать не у
кого-нибудь, а у таких достойных конкурентов как Wizardry
VIII и Diablo 2, чтоб им выйти наконец.
Превратности судьбы
В начале игры действие разворачивается в городе
Athkatla - столице Amn, с которой Sarevok все пытался развязать
войну. Время - 1370 DR. 12 лет прошло со времен Time of Troubles и
несколько месяцев после битвы с Саревоком. Наш славный и доблестный
герой/героиня оказывается в… обычной тюрьме строгого режима. В
соседних камерах томятся старые знакомые - Jaheira и Minsc вместе с
Boo (хомячка - то за что посадили!? "Гринписа" на них нет.). Через
некоторое время нас освобождает Imoen. Всю нашу великим трудом
добытую экипировку нагло сперли, и мы вновь начинаем с пустыми
руками. Некоторые вещи можно будет найти в прилегающих к тюрьме
районах, а остальные… Попрощайтесь с ними. В особенности с Defender
+5. Его точно исключат для повышения баланса в игре. Но!
Разработчики обещают, что вещи, которые мы будем находить во время
наших странствий, станут более продвинутыми, нежели те, что будут
находить персонажи, начинающие с нуля. Так, если вам суждено
завладеть Long Sword +1, то вы получите +2 и так далее. Посему, если
на свете еще есть странные люди не прошедшие Baldur's Gate (я
вот не прошел :) - ред.), то стоит пройти, дабы легче было
потом. Если, конечно, вы намерены приняться за Baldur's Gate
II.
Итак, первым делом надо освободить друзей и выяснить
кто же нас в тюрьму сию засадил. Новички смогут пройти туториал,
аналогичный тому, что был в Baldur's Gate. А затем…. Затем,
мы посетим эльфийские леса Tethir'a, подводные города Sahuagin'a,
регион Cloudpeak Mountains, пиратский остров и город, Astral plane
(!), города подземного региона Underdark (ура! все на штурм
Menzoberranzan!), а также Abyss, который мы уже, кстати, видели в
Planescape : Torment. Одна из фабул сюжета даже позволит нам
совершить морское путешествие. Наш новый "главный враг" будет
личностью куда более загадочной и таинственной, чем Саревок. По
заявлением разработчиков этот редиска будет видеть в нас не более
чем пешку, необходимую для достижения своих целей. Сей злобный гений
(а может и не гений) будет играть с нами как кошка с мышью, а его
стремления направлены куда дальше, чем достижение власти, могущества
или богатства. Для победы над ним даже придется иногда выбирать
меньшее из двух зол. Игра разбита на 7-8 глав. Сюжет окружает
множество побочных заданий. Количество квестов типа "найди то и то и
принеси сюда" серьезно уменьшено. На смену им придут другие,
связанные с вашим классом или мировоззрением, и завершение их будет
иметь последствия в будущем. Почти всегда есть "хороший" и "плохой"
способ решения квеста. Достигнув определенного уровня, можно будет
получить одно из самых интересных побочных заданий - возможность
завладеть крепостью. Причем, в зависимости от класса главного
персонажа, это будет форт, храм или же воровская гильдия. Заполучив
крепость, вы возлагаете на себя некоторые обязанности. Нужно
отдавать приказы слугам и послушникам, защищать свои владения. В
обмен вы получите информацию, деньги и многое другое. К примеру
крепость барда - театр. Необходимо нанимать актеров, выбирать им
роли, писать музыку и, возможно, играть самому.
В начале была фраза. И звучала она -
Create character.
Если вы начнете игру героем, то он будет примерно
7-8 уровня в зависимости от класса и будет иметь 89000ХР. Позднее
можно будет взять в партию еще пять NPC (всего доступных для найма
около 15). Это число не включает зачарованных вами монстров,
familiars (ручные волшебные существа) и некоторых других NPC,
которые могут путешествовать с партией некоторое время. Если вы
выгоните одного из ваших партийцев, то он не будут стоять там, где
его бросили. NPC может сказать где найти его, а может обидеться и
уйти навсегда. Из оригинальной игры вернуться Garrick и Coran, но их
нельзя взять в партию. Первого потому, что он там в кого-то влюбился
и занят ухаживаниями. В Baldur's Gate II NPC имеют более
тесные взаимоотношения с окружающим миром вообще и с партией в
частности. Они могут крутить романы, предать главного персонажа
(аниме?! - ред). Их отношение к вам теперь зависит еще и от
вашего пола. Наконец, с ними можно просто побеседовать о жизни.
Перенести из оригинальной игры можно только главного персонажа, а не
всю партию. Лимит экспы при переносе 89000/161000. Так что те, кто
игру взламывал, возможно, перенести героя не смогут, или все равно
будут иметь четко заданный уровень. Можно также импортировать своего
героя и в многопользовательскую игру.
Больше AD&D хороших и разных
Baldur's Gate II, как и папа, использует
правила AD&D 2nd edition. При этом разработчики не исключают
возможность использования некоторых элементов из третьей редакции.
Будут добавлены новые классы, заклинания и предметы. Среди нового
оружия замечены katana, wakizashi и blackjack. Из предметов точно
исключат книги, повышающие характеристики, так как они здорово
нарушают баланс. На данный момент совершенно определенно включена
раса полу-орков, а вот смежных рас вроде Drow не предвидится. Также
добавлятся более двадцати новых профессий, распределенных между
разными классами. Например, Cleric может выбирать себе объект
поклонения между богами Талосом, Латандером и Хелмом. Paladin может
стать Cavalier, Inquisitor или Undead Slayer. Каждая профессия дает
определенные преимущества, но и накладывает определенные ограничения
подобно специализациям у магов. Импортированный персонаж получит
возможность при желании сменить профессию. Профессии не смогут
выбрать мультиклассовые персонажи, а в случае с Dual-class можно
назначить профессию к первому классу.
Произошли изменения и в
специализации оружия. Отныне специализация дается не в группе оружия
типа Large blades, а в одном типе, например Long sword. При переносе
придется перераспределить свою специализацию в соответствии с этим
правилом. А теперь внимание. Отныне можно выбрать стиль владения
оружием. И если вы выбрали стиль two weapons, то сможете
использовать по одному одноручному оружию в каждой руке! Так что
варвар из Диабло 2 теперь не единственный, кто это умеет (хм, как
минимум до 15 июня он уметь не будет - ред). Рейнджеры теперь
знают этот стиль изначально и имеют меньше penalties при его
использовании.
Произошли некоторые изменения в скиллах.
Например, скилл Stealth разделен на Hide in Shadows и Move Silently,
как это установлено в AD&D. Очень важен будет скилл Cure
Disease, потому что разных заразных монстров вокруг будет
предостаточно. Experience cap поднят до 2,950,000 XP. Отсюда
следует, что Fighter достигнет 19 уровня; Paladin, Ranger, Wisard
17-го; Cleric 21-го, а Воры и Барды аж 23 уровня. Зачем опять лимит?
А заявил тут недавно продюсер Baldur's Gate II, что если игра
будет хорошо продаваться, то можно и о секвеле подумать. Так что в
этом-то, похоже, и кроется причина введения очередных ограничений.
На моей памяти это будет первая игра из разряда high level
campaigns, реализованная в компьютерном варианте. Расовых
ограничений на рост уровня в игре не будет и это очень
радует.
В Baldur's Gate было 130 заклинаний. В
сиквелле их будет аж 300 штук. Сюда входят заклинания 7-го уровня
для жрецов и 9-го для магов. Маги смогут теперь кастить заклининия
9-го уровня с помощью свитков, так как их максимальный уровень в
игре не позволяет их заучивать. Magic resistance у ваших персонажей
теперь будет действовать только против атакующих враждебных
заклинаний, а не против дружественных лечащих и защищающих, что,
замечу, очень приятное нововведение.
Количество монстров
возрастет до 130 голов против 60. Экспу будут приносить Beholders
(это хорошо, только вот странно они их прорисовали - не такими я их
себе представлял), Djinni, Githyanki (ау, Planescape!),
Kuo-Toa, Mind Flyers (ненавижу - часто меня обижали в Eye of the
Beholder 2), Otyughs, Umber Hulks, Vampires. Ну и еще 122 вида.
Движок теперь научен воспроизводить очень больших монстров, но
драконы под вопросом. Некоторые монстры (нежить, скорее всего) могут
понижать уровень персонажей. Навсегда!
Как это будет выглядеть и
звучать
Игра отныне идет в разрешении 800х600, однако можно
играть и в 640х480. Baldur's Gate насчитывал примерно 108420
кадров анимации персонажей и монстров. В Baldur's Gate II
будет добавлено еще 171000 кадров. Фигурки персонажей станут
покрасивее. Бега опять не разрешат, но увеличат скорость
передвижения персонажей, как это делают в Icewind Dale.
Спецэффекты делают в двух вариантах: в 2D и 3D (с использованием
OpenGL, что наводит на мысли о том, что на TNT картах игра идет
побыстрее). Также с использованием 3D будут реализованы такие
эффекты как fog of war и более реалистично выглядящая вода. В игре
будет использован 3D звук - Creative EAX и Aureal A3D. Будет
добавлено множество новых звуковых эффектов, озвученных диалогов
между NPC и много чего еще.
Интерфейс можно будет прятать
подобно taskbar в Windows. Причем не только нижнюю панель, но и
боковые. При нажатии паузы интерфейс будет вновь появляться. Кнопку
с "паузой" перенесут на главный экран по желаниям трудящихся. Мелкие
предметы, типа драгоценных камней можно будет складывать в мешочки,
занимая только один слот в инвентори.
Итоги
Подытожим вышеизложенное. Если сравнивать с
Icewind Dale, то в Baldur's Gate II планируется
огромное количество улучшающих геймплей доработок. Игра, безусловно,
будет достойным продолжателем дела своего родителя, и, скорее всего,
станет более популярной и любимой. Нам остается только ждать и
надеяться, что все вышеизложенное будет воплощено не только на
бумаге и в мечтах Bioware. А потом будут долгие бессонные
ночи, ведь продолжительность игры примерно 100-150 часов и даже
более, а объем - около пяти CD.
|